Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
- Кабинет заведующего -1
- Кабинет заместителя заведующего по УВР – 2
- Пищеблок -1
- Кабинет специалиста по кадрам - 2
- Кабинет социально-психологического сопровождения – 1
- Музыкальный зал -1
- Изостудия -1
- Кабинет заместителя заведующего по АХЧ – 1
- Медицинский кабинет – 1
- Бухгалтерия – 3
Материально – техническая база учреждения постоянно совершенствуется и модернизируется.
Для обеспечения воспитательно – образовательного процесса в детском саду имеется необходимая мебель, твёрдый и мягкий инвентарь, методический материал, дидактические пособия, в том числе:
- интерактивные доски (14);
- фортепиано цифровое (2);
- музыкальный центр (4);
- магнитофоны (12);
- телевизор (16);
- компьютеры (15);
- видеокамера (2);
- ноутбук (12);
- МФУ (4);
- принтеры, в т.ч. цветной (11);
- проектор с экраном (1);
- ламинаторы;
- брошюраторы;
- цифровой фотоаппарат,
- песочные и сенсорные столы.,
- стационарные блоки с микрофонами.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- развивающие игры, атрибуты для дидактических игр
- музыкальный центр, музыкальные инструменты– костюмы и декорации к спектаклям
- фортепиано, интерактивная доска
- видеотека, фонотека CD с детскими песнями
- программно-методическое обеспечение
- методическая литература
- дидактические и развивающие игры
- игровой и стимулирующий материал
- компьютер
- магнитная доска, стол песочной терапии
- сенсорные столы
- сухой бассейн
- световой стол для рисования песком
- программно-методическое обеспечение
- дидактические игры и пособия
- иллюстративный материал
- магнитная доска и комплект материала к ней
- звуко-буквенное панно
- пособия и нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики
- дыхательные тренажеры
- световой стол для рисования песком
- программно-методическое обеспечение
- методическая литература
- дидактические и развивающие игры
- игровой и стимулирующий материал
- компьютер
- магнитная доска
- интерактивная доска, ноутбук
- столы для рисования в технике Эбру
Наличие оборудованных библиотек
В МАДОУ д/с №7 отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 300 наименований и включает в себя:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Наличие оборудованных объектов спорта
- массажные дорожки
- мягкие объемные модули
- детские маты, гимнастические скамьи
- гимнастические палки. обручи, кегли, канат
- гимнастическая стенка
- тактильная дорожка
- тоннель детский игровой
- гантели, спортивные мячи
- дуги для подлезания
- батут
- сухой бассейн
- баскетбольная стойка с колесами
- спортивно-игровой инвентарь
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности соответствуют требованиям ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и представляют собой совокупность учебно –методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательно – воспитательных задач в оптимальных условиях.
Для обеспечения воспитательно – образовательного процесса в детском саду имеется следующие средства обучения:
необходимая мебель, твёрдый и мягкий инвентарь, методический материал, дидактические пособия, в том числе:
- интерактивные доски (14);
- фортепиано цифровое (2);
- музыкальный центр (4);
- магнитофоны (12);
- телевизор (16);
- компьютеры (15);
- видеокамера (2);
- ноутбук (12);
- МФУ (4);
- принтеры, в т.ч. цветной (11);
- проектор с экраном (1);
- ламинаторы;
- брошюраторы;
- цифровой фотоаппарат,
- песочные и сенсорные столы.,
- стационарные блоки с микрофонами.
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы); Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели, лэпбуки и т.д.);
- Спортивное оборудование Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности детей (игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально –художественная деятельность). Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В ДОУ не используются специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения образовательной деятельности
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Информационная база МАДОУ оснащена: электронной почтой (dou_7@stavadm.ru), локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МАДОУ. Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. Территория МАДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения. В МАДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, который осуществляет провайдер ООО «Сеть».
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В дошкольном учреждении педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества педагогического процесса в практике МАДОУ используются электронные образовательные ресурсы. Педагоги ДОО активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОО участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов: мультимедийных презентационных материалов, обучающих фильмов, мультфильмов, звуковых файлов (музыка и аудиокниги) и др.
Воспитанники ДОО к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам доступ не имеют.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специально оборудованные учебные кабинеты, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинетная форма обслуживания доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями умственного развития) – соответствуют нормативам некоторые функциональные элементы зоны;
Доступность условная для помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения, с нарушениями слуха) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации со стороны персонала.
Недоступна для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках – параметры структурных – планировочных элементов не соответствуют нормативным требованиям, нет альтернативных форм обслуживания.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание учреждения.
Территория, прилегающая к зданию доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития) – соответствует нормативам лишь некоторые функциональные элементы зоны для отдельных категорий инвалидов;
Доступность условная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения, передвигающихся на креслах-колясках) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи со стороны персонала.
Входы в здание доступны частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития) – соответствует нормативам лишь некоторые функциональные элементы зоны для отдельных категорий инвалидов;
Доступность условная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи со стороны персонала.
Недоступны для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках – параметры структурных – планировочных элементов не соответствуют нормативным требованиям, нет альтернативных форм обслуживания. Имеются оборудованные пандусы, предусмотренные для беспрепятственного попадания лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, колясочников в здание 1 этажа ДОУ.
Информация о специальных условиях питания.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Информация о специальных условиях охраны здоровья.
В учреждении функционирует отдельный медицинский блок, который состоит из кабинета врача и медицинской сестры, процедурного кабинета, изолятора. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами: медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием, перевязочным и вспомогательным материалом, специальной мебелью. Охрана здоровья ребенка-инвалида осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации) на основании предоставленных ИПРА и справок.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Система информации и связи доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Система информации и связи доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития) – соответствует нормативам лишь некоторые функциональные элементы зоны для отдельных категорий инвалидов;
Доступность условная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи со стороны персонала.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.