Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

  • Кабинет заведующего -1
  • Кабинет заместителя заведующего по УВР – 2
  • Пищеблок -1
  • Кабинет специалиста по кадрам - 2
  • Кабинет социально-психологического сопровождения – 1
  • Музыкальный зал -1
  • Изостудия -1
  • Кабинет заместителя заведующего по АХЧ – 1
  • Медицинский кабинет – 1
  • Бухгалтерия – 3

Материально – техническая база учреждения постоянно совершенствуется и модернизируется. 

Для обеспечения воспитательно – образовательного процесса в детском саду имеется необходимая мебель, твёрдый и мягкий инвентарь, методический материал, дидактические пособия, в том числе:

  •  интерактивные доски (14);
  • фортепиано цифровое (2);
  •  музыкальный центр (4);
  • магнитофоны (12);
  • телевизор (16);
  • компьютеры (15);
  •  видеокамера (2);
  •  ноутбук (12);
  •  МФУ (4);
  •  принтеры, в т.ч. цветной (11);
  •  проектор с экраном (1);
  •  ламинаторы;
  •  брошюраторы;
  • цифровой фотоаппарат,
  • песочные и сенсорные столы.,
  •  стационарные блоки с микрофонами.

Информационная база МАДОУ оснащена: электронной почтой (dou_7@stavadm.ru), локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МАДОУ (https://stavsad7.ru). Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. Территория МАДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения. В МАДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, который осуществляет провайдер ООО «Сеть».

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В дошкольном учреждении  педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)

Для повышения качества педагогического процесса в практике МАДОУ используются электронные образовательные ресурсы. Педагоги ДОО активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОО участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов: мультимедийных презентационных материалов, обучающих фильмов, мультфильмов, звуковых файлов (музыка и аудиокниги) и др.

Воспитанники ДОО к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам доступ не имеют.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Материально-техническое обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Предметно-пространственная развивающая среда учреждения полифункциональная, способствует разностороннему развитию каждого ребенка в разнообразных видах детской деятельности, учитывает возрастные и индивидуальные особенности и потребности.

В групповых помещениях обеспечены комфортные условия для пребывания детей в учреждении. Созданы зоны для игровой деятельности, отдыха и уединения; функционируют центры физического, художественно-эстетического развития, патриотического, экологического воспитания, безопасности жизнедеятельности, уголки дежурства.

Для полноценного физического развития детей, спортивный зал оснащен необходимым оборудованием для развития физических качеств в двигательной деятельности.

Обеспечены условия для художественно-эстетического развития воспитанников.  Музыкальный зал оснащен интерактивной доской, электронным фортепьяно, синтезатором, детскими музыкальными инструментами, шоу-техникой.

Хореографический зал оснащён зеркалами. Имеется  костюмерная и комната для реквизита.

 В изостудии имеется интерактивная доска и достаточный запас художественных материалов.

Плавательный бассейн оснащён в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, имеются раздевалки, душевые комнаты, кабинет для педагога.

Медицинский блок включает кабинеты врача, медицинской сестры, процедурный, изолятор, оснащён необходимым медицинским оборудованием.

Для развития детской осведомлённости, решения педагогических задач познавательного развития, ОБЖ оформлены зоны развития: «Любимому городу и краю посвящается», «Изучаем ПДД», «Выставки детских работ», «Уголок релаксации»

Сенсорная комната оснащена немецким электронным оборудованием, всё находится в рабочем состоянии.

Для оказания квалифицированной коррекционной помощи воспитанникам функционируют 3 оснащённых логопедических кабинета.

На первом этаже функционирует Центр игровой поддержки ребёнка, оснащённый развивающими материалами и пособиями для детей 2 – 3 лет.

Для предотвращения попадания посторонних лиц на территорию и в здание учреждения, установлен видеодомофон. Все входы в учреждение оборудованы системой видеонаблюдения.

На территории учреждения имеется 15 прогулочных участков, оснащённых уютными  просторными павильонами с деревянными полами, современным игровым и спортивным оборудованием с учетом росто-возрастных особенностей детей.    

Также имеется спортивная площадка с мягким покрытием, на которой установлены детские спортивные комплексы. Природную среду составляют лиственные и хвойные породы деревьев и кустарников, оформленные цветники, клумбы, газоны, в которых представлены однолетние и многолетние растения.

  1. Групповые помещения -15
  2. музыкальный зал-1
  3. хореаграфический зал -1
  4. изостудия -1
  5. спортивный зал - 1
  6. сенсорная комната -1
  7. логопедические кабинеты - 3
  8. центр игровой поддержки ребенка -1

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

  • развивающие игры, атрибуты для дидактических игр
  • музыкальный центр, музыкальные инструменты– костюмы и декорации к спектаклям
  • фортепиано, интерактивная доска
  • видеотека, фонотека CD с детскими песнями
  • программно-методическое обеспечение
  • методическая литература
  • дидактические и развивающие игры
  • игровой и стимулирующий материал
  • компьютер
  • магнитная доска, стол песочной терапии
  • сенсорные столы
  • сухой бассейн
  • световой стол для рисования песком
  • программно-методическое обеспечение
  • дидактические игры и пособия
  • иллюстративный материал
  • магнитная доска и комплект материала к ней
  • звуко-буквенное панно
  • пособия и нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики
  •  дыхательные тренажеры
  • световой стол для рисования песком
  • программно-методическое обеспечение
  • методическая литература
  • дидактические и развивающие игры
  • игровой и стимулирующий материал
  • компьютер
  • магнитная доска
  • интерактивная доска, ноутбук
  • столы для рисования в технике Эбру

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В МАДОУ д/с №7 отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 300 наименований и включает в себя:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Наличие оборудованных объектов спорта

  • массажные дорожки
  • мягкие объемные модули
  • детские маты, гимнастические скамьи
  • гимнастические палки. обручи, кегли, канат
  •  гимнастическая стенка
  •  тактильная дорожка 
  •  тоннель детский игровой
  • гантели, спортивные мячи
  • дуги для подлезания
  • батут
  • сухой бассейн
  • баскетбольная стойка с колесами
  • спортивно-игровой инвентарь

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Информация о специально оборудованные учебные кабинеты, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинетная форма обслуживания доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями умственного развития) – соответствуют нормативам некоторые функциональные элементы зоны;

Доступность условная для помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения, с нарушениями слуха) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации со стороны персонала.

Недоступна для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках – параметры структурных – планировочных элементов не соответствуют нормативным требованиям, нет альтернативных форм обслуживания.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание учреждения.

Территория, прилегающая к зданию доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития) – соответствует нормативам лишь некоторые функциональные элементы зоны для отдельных категорий инвалидов;

Доступность условная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения, передвигающихся на креслах-колясках) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи со стороны персонала.

Входы в здание доступны частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития) – соответствует нормативам лишь некоторые функциональные элементы зоны для отдельных категорий инвалидов;

Доступность условная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи со стороны персонала.

Недоступны для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках – параметры структурных – планировочных элементов не соответствуют нормативным требованиям, нет альтернативных форм обслуживания. Имеются оборудованные пандусы, предусмотренные для беспрепятственного попадания лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, колясочников в здание  1 этажа ДОУ.

Информация о специальных условиях питания.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Информация о специальных условиях охраны здоровья.

В учреждении функционирует отдельный медицинский блок, который состоит из кабинета врача и медицинской сестры, процедурного кабинета, изолятора. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами: медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием, перевязочным и вспомогательным материалом, специальной мебелью. Охрана здоровья ребенка-инвалида осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации) на основании предоставленных ИПРА и справок.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Система информации и связи доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Система информации и связи доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития) – соответствует нормативам лишь некоторые функциональные элементы зоны для отдельных категорий инвалидов;

Доступность условная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи со стороны персонала.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie